Банкиры жалуются на долгое получение биометрических данных из ЕБС
Единую биометрическую систему хотят обязать быстрее предоставлять сведения о клиентах. Время ответа не должно занимать больше одной минуты.
Банки предлагают Центру биометрических технологий установить норматив длительности ответа на запросы в Единую биометрическую систему (ЕСБ). Время получения информации должно занимать не больше минуты. Об этом пишет «Коммерсант».
Для того, чтобы провести биометрическую идентификацию клиентов, банки обращаются в Центр биометрических технологий за вектором — персональными данными, полученными в результате математического преобразования биометрии, которая хранится в ЕБС.
Сейчас ответ из ЕБС приходит с задержкой, сведения приходится ждать один-два дня. Проблема может быть связана с производительностью системы криптографической защиты данных.
В оферте нет точных сроков по предоставлению вектора, однако для участников финансового рынка длительный срок ответа не подходит. Например, на проверку паспорта в сервисе МВД уходит до 10 секунд, и только в 3% случаев она занимает больше часа.
Предоставление вектора с лагом три часа не соответствует цели закона — доступности финансовых услуг, для которых время — главный фактор, влияющий на востребованность и стоимость, — сказал заместитель руководителя Национального совета финансового рынка Александр Наумов.
В ЦБТ рассказали, что вектор формируется за одну-две минуты, а скорость его передачи не влияет на длительность оказания услуг пользователям коммерческих биометрических систем.
ЕБС используют для открытия счетов, вкладов, выдачи кредитов и предотвращения мошенничества.