Новое приложение Сбербанка для iOS продержалось в App Store три дня и было удалено
Эксперты говорят, что в банке, вероятно, и не надеялись, что приложение продержится в магазине Apple долго, задача была, чтобы максимальное количество пользователей успели скачать новую версию. Для этого «Сбер» провел масштабную пиар-кампанию
«Учета онлайн» больше нет. Новое приложение Сбербанка для iOS «Учет онлайн» исчезло из магазина App Store. Оно появилось там 31 января и продержалось менее трех суток, в данный момент оно недоступно для скачивания.
Эксперты говорят, что в банке, вероятно, и не надеялись, что приложение продержится в магазине Apple долго, задача была, чтобы максимальное количество пользователей успели скачать новую версию. Для этого «Сбер» провел масштабную пиар-кампанию. Рекламные баннеры, всплывающие сообщения и пуш-уведомления в эти три дня призывали владельцев iPhone оперативно установить новую версию.
В этот раз приложение «Сбера» продержалось довольно долго, отмечает IT-обозреватель «Российской газеты», автор телеграм-канала «Токсичная цифра» Олег Капранов:
Олег Капранов
IT-обозреватель «Российской газеты», автор телеграм-канала «Токсичная цифра»
«Безусловно, это отслеживается. Здесь совершенно точно можно сказать, что медийный шум не играет принципиального значения. Это история про то, что приложение выкатывается, его начинают скачивать. В магазине приложений есть очень серьезная система аналитики, которая позволяет, во-первых, понять, какого типа это приложение по своей функциональности, то есть — что это. Это финансовое приложение, это какой-то переводчик или что-то еще, то есть они видят это, невзирая на официально заявленное название, описание и так далее. И плюс они видят трафик на приложение. И тут уже момент здравого смысла, то есть если выложили приложение-переводчик и его за первые сутки скачали 5 млн человек, то это очень какой-то странный переводчик. Такие вещи на самом деле, если поначалу они отлавливались довольно долго, это могло занять три-пять дней, то сейчас, в принципе, это может происходить за сутки. Но они же не могут просто удалить приложение, потому что это всегда очень большой объем формальных действий. Они готовят юридическое обоснование, они готовят необходимые документы, в результате создается формальное окно, оно может быть сутки, может быть двое, может быть трое, которое и есть у пользователей на то, чтобы скачать приложение. Плюс есть ощущение, что Apple мог бы в теории сократить это формальное окно до 12 часов, но, опять же, они не враги себе, они делают то, что они должны делать по американскому закону, в рамках которого они действуют, но при этом они совершенно не заинтересованы в том, чтобы делать находящиеся у пользователей i
Phone максимально бесполезными. То есть там, где нужно удалить, они удаляют, но они делают это строго в рамках формальностей».
О том, почему «Сбер» продолжает пытаться обеспечить своих клиентов с iPhone приложением, а не сосредотачивается на браузерной версии мобильного банка, рассказывает сооснователь и директор по развитию компании — разработчика программного обеспечения для мобильных операционных систем «Арксинус» Павел Голуб:
Павел Голуб
сооснователь и директор по развитию компании — разработчика программного обеспечения для мобильных операционных систем «Арксинус»
«Приложение имеет определенное преимущество над браузерными версиями, над сайтами фактически, поскольку приложения удобны, приложения всегда в кармане, в приложении можно отправлять пуш-уведомления, с приложением гораздо проще решать ежедневные банковские задачи — в первую очередь из-за этого. Можно брать в расчет то, что, например, ВТБ полностью отказался от браузерной версии, этот подход вполне имеет право на существование. Но «
Сбер»
очень много вкладывался в то, чтобы пользователи устанавливали приложение, во всех фактически офисах Сбербанка на входной двери был наклеен стикер «Устанавливай приложение» в течение нескольких лет, теперь просто надо поддержать существующую базу, поддерживая тот же самый уровень сервиса. Почему они вообще периодически выпускают приложения? Меняется инверсионность API, периодически нужно переходить на новые версии существующих сервисов. Это необязательно делать часто, это можно делать с некой периодичностью — раз в несколько месяцев или, может быть, раз в год».
«Сбер» 1 февраля сообщил, что новое мобильное приложение стало лидером по числу скачиваний в российском магазине приложений RuStore — его скачали более 10 млн раз. Этот магазин приложений работает только на телефонах с Android. Сколько пользователей скачали приложение из App Store — неизвестно.